Выбор региона
Ваш город:
Киев
ISO 9001:2015
Оставьте отзыв о нашей работе
23.04.2010

"1С:Предприятие 8" помогает топливной сети "Фаэтон" расширять бизнес в регионах

71p-1.jpgКомпания "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) завершила проект автоматизации лидера топливного рынка Северо-Запада РФ – холдинга "Фаэтон". В единую систему на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" объединены более 60 АЗС по Северо-Западному региону и головной офис компании, автоматизировано 80 рабочих мест. В числе результатов проекта руководство компании "Фаэтон" отмечает увеличение продаж, улучшение финансового планирования, усиление контроля за оборотом топлива, снижение непредвиденных расходов.

Федеральная топливная сеть "Фаэтон" основана в 1991 году в Санкт-Петербурге. В настоящий момент сеть автозаправочных станций "Фаэтон" насчитывает более 200 АЗС, из них 60 – в Санкт-Петербурге и области, остальные – в ключевых городах России, таких как Москва, Волгоград, Новгород и другие. "Фаэтон" входит в тройку лидеров топливного рынка на Северо-Западе России, доля рынка компании в регионе составляет 25 процентов. В марте 2008 года компания "Фаэтон" стала лауреатом национальной премии "Лидер Отрасли".

Расширяя собственную федеральную сеть, компания инвестировала более 13 миллиардов рублей на запуск 230 АЗС в 28 регионах России. Кучер Андрей Викторович, директор службы технического развития компании "Фаэтон", комментирует предпосылки автоматизации: "Возникла необходимость в создании мощной информационной системы с возможностью ее тиражирования впоследствии по другим регионам нашего присутствия". К новой системе были предъявлены следующие требования:

  • эффективно управлять поступлением, доставкой, продажей горюче-смазочных материалов (ГСМ);
  • оперативно получать точные данные о работе каждой АЗС, включая оборот товаров в кафе и магазинах на станциях;
  • улучшить продажи компании за счет грамотного управления отношениями с клиентами (CRM);
  • поддерживать обмен данными с существующими локальными системами управления АЗС и системами учета топливных талонов, билетов и смарт-карт (безналичный расчет за топливо для физических и юридических лиц).

Было принято решение о переходе на новую систему ERP-класса "1С:Управление производственным предприятием 8" (1С:УПП) на базе "1С:Предприятия 8", т. к. данная система предоставляет богатый аналитический функционал и возможности автоматизации бюджетирования, которое запланировано к запуску в компании в дальнейшем. В связи с высокой сложностью проекта в качестве исполнителя по многим рекомендациям была выбрана компания "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ), Петербургское подразделение.
Автоматизировано 80 рабочих мест. В результате создана комплексная информационная система, которая объединила в себе данные о деятельности каждой из 60-ти АЗС компании на Северо-Западе РФ, позволила вести учет всей торгово-закупочной деятельности компании по региону. Автоматизированы подсистемы: управления денежными средствами, управления продажами и CRM, управления закупками и запасами. Под специфику деятельности топливной сети специалистами компании БИТ была разработана дополнительная подсистема учета купли-продажи ГСМ.
Внедрение проекта позволило компании:

  • Улучшить взаимоотношения с контрагентами
    По результатам проекта существенно улучшена работа компании с поставщиками ГСМ. В системе осуществляется мониторинг и анализ предложений от поставщиков – выбираются лучшие кандидаты по условиям и качеству продукции.
    Автоматически формируется график оплат поставщикам по датам. Благодаря автоматизации сложной системы взаиморасчетов (предоплата, процентная оплата по факту отгрузки/получения ГСМ, по факту выставления накладной поставщиком, с учетом различных отсрочек от этих моментов в календарных или банковских днях) в системе оперативно создаются отчеты по отсроченной и просроченной кредиторской задолженности. Это обеспечило контроль за расходованием денежных средств и позволило улучшить финансовое планирование.
  • Управлять закупками, движением и хранением ГСМ
    На основании графика взаиморасчетов с поставщиками в системе формируется график закупок, выстраиваются детальные планы закупок и продаж. Автоматизирован сложный процесс учета ГСМ в пути: учитывается стоимость услуг компании-перевозчика, формируется сопроводительная документация (заказ перевозчику, товарно-транспортная накладная, акт слива ГСМ на АЗС), ведется учет путей поступления ГСМ в компанию (через ж/д, доставкой, самовывозом и пр). В зависимости от полученных данных ведется расчет реальной себестоимости бензина, формируется его конечная цена.
    При транспортировке и хранении товара в компании осуществляется контроль массы и объема топлива. Автоматизирован учет хранения ГСМ на нефтебазах, настроен канал пересылки данных о реальных наливах (отгрузках) с локальных систем учета на нефтебазах покупателям и перевозчикам. Все это обеспечило компанию точной оперативной информацией о наличии, обороту и остатках ГСМ, позволило пресечь несанкционированный забор топлива с использованием поддельных документов, повторного предъявления доверенностей на вывоз топлива и пр., обеспечило высокий уровень контроля запасов ГСМ в целом. Все это помогло значительно снизить топливные издержки компании.
  • 4915p-2.jpgУправлять продажами компании и привлекать новых клиентов (CRM)
    С учетом отраслевой специфики в системе автоматизированы следующие виды продаж: розничные продажи, продажи с отправкой топлива клиентам по ж/д, продажи с доставкой, самовывозом. Отражена сложная система взаиморасчетов с покупателями ГСМ: предоплата, оплата процентов по факту отгрузки/получения ГСМ, оплата по факту выставления накладной покупателю и пр. На основании полученных данных руководство компании формирует отчеты по дебиторской задолженности, строит текущий и годовой планы продаж, контролирует финансовые поступления, ведет анализ продаж отдельных видов топлива.
    Для лучшего контроля дебиторской задолженности и повышения прозрачности информации по взаимодействию с корпоративными клиентами в компании настроен обмен данными с существующими системами учета обращения смарт-карт, топливных талонов, билетов. Теперь в системе можно отследить продажи, отгрузки топлива. Производится автоматическая выписка счетов компаниям с постоплатными системами расчетов.
    Использование новой системы обеспечило и удобство работы менеджеров по продажам. Новые рабочие места менеджеров целесообразно организованы для быстрого поиска необходимой для переговоров с клиентами информации. Система фиксирует все контакты с клиентами, в т.ч. переписку и позволяет отслеживать эффективность работы каждого из менеджеров, анализировать результаты выполнения планов продаж. По результатам проекта увеличился приток новых клиентов, продажи компании возросли в полтора раза.
  • Проводить анализ цен конкурентов и регулировать ценообразование на АЗС
    В системе реализован механизм сбора и сравнения цен на топливо с ценами на АЗС конкурентов. Проводится анализ изменения цен в разрезе географического положения, вида топлива и пр. Это позволило компании всегда владеть оперативной информацией о состоянии цен в занимаемом рынке и своевременно корректировать собственную ценовую политику.
  • Ежедневно получать оперативные данные о результатах деятельности каждой АЗС
    В ходе работ был настроен канал обмена данными с каждой из систем управления АЗС. Ранее подобный механизм в компании существовал, но оперативность данных была затруднена ввиду медленной обработки информации, периодического отсутствия в системе первичных данных, которые не успевали вносить сотрудники АЗС. Для улучшения взаимодействия с центральным офисом был введен список ключевых показателей, обязательных для ежедневного отображения в системе.
    Такой подход позволил ускорить трансляцию первичных данных и снизил трудозатраты персонала. Автоматизирован и учет деятельности локальных магазинов и кафе на АЗС. Ведется калькуляция блюд, учет прихода и остатков товаров, порционная продажа (в т.ч. напитков). Осуществляется расчет себестоимости блюд, списание товаров, инвернтаризация. Таким образом, руководство компании каждый день получает достоверные данные о работе всех АЗС, это положительно сказывается на планировании развития компании.

"Наша компания получила мощную комплексную систему для управления деятельностью, – комментируя результаты проекта, говорит Санаев Дмитрий Иосифович, начальник отдела информационного развития сети "Фаэтон".В данной системе поддерживаются все необходимые бизнес-процессы компании, что позволит успешно и с минимальными затратами внедрять ее в других регионах РФ, в которых мы представлены. Специалисты компании БИТ отлично справились с поставленной задачей и обеспечили реализацию всех наших требований в системе".


Прямая линия

Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую
и задайте ему вопросы лично!

Возврат к списку

Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!



КИЇВ-Одеса

Вибачте за незручності. Сайт тимчасово знаходиться на переробці. Просто ми працюємо для Вас.
Просто мы работаем для вас!

1С:Підприємство Бухгалтерія 8 для України
 
от 2 240 грн*
1С:Підприємство 8. Управління невеликою фірмою от 2 240 грн*
1С:Підприємство 8. Зарплата і Управління Персоналом от 2 240 грн*
1С:Підприємство 8. Управління торгівлею 8 400 грн
1С:Підприємство 8. Роздрібна торгівля 6 690 грн
1С:Підприємство 8. Управління торговим підприємством 15 053 грн
   
BAS Документообіг КОРП 62 700 грн
BAS ERP 180 000 грн
   

* - базовая версия

1С:Підприємство 8. Клієнтська ліцензія на 1 робоче місце 3 300 грн
1С:Підприємство 8. Клієнтська ліцензія на 5 робочих місць 11 610 грн
1С:Підприємство 8. Клієнтська ліцензія на 10 робочих місць 22 290 грн
1С:Підприємство 8. Клієнтська ліцензія на 20 робочих місць 42 360 грн
БІТ.ФІНАНС. Проф для України 75 000 грн.
БІТ.ФІНАНС. Управлінський облік 175 000 грн.
БІТ.ФІНАНС. МСФЗ 95 000 грн.
БІТ.ФІНАНС. Холдинг 250 000 грн.