Выбор региона
Ваш город:
Киев
ISO 9001:2015
Оставьте отзыв о нашей работе
17 Мая 2019

С 19 апреля вступили в силу новые правила регистрации кассовых аппаратов

Регистрация кассовых аппаратов проходит теперь по упрощенной процедуре. Новые правила вступили в силу с 19 апреля 2019 года.

Отметим, что перечень субъектов хозяйствования, которые должны использовать Регистратор расчетных операций (РРО), растет с каждым годом. Самая важная задача, которую ставит при этом государство, — оптимизировать уплату налогов и вывести экономику из тени.

Так, с 1 января 2019 г. РРО обязаны использовать аптеки, оптики и магазины, которые продают лекарства и товары медицинского назначения. При этом форма хозяйственной деятельности и доход не имеют значения.

Процесс регистрации и установки РРО достаточно долгий и проблематичный. Однако в этом году Министерство финансов Украины решило упростить и автоматизировать процедуру. Минфин предложил изменения в соответствующий Порядок - приказ № 64 от 13.02.2019 года опубликован на сайте Минфина и вступил в силу с 19.04.2019 года.

Кого коснулись изменения?

Нововведения касаются всех субъектов, которые участвуют в регистрации и обслуживании кассовых аппаратов. А это производители РРО, центры сервисного обслуживания (ЦСО) и субъекты хозяйствования, то есть пользователи РРО.

Сейчас зарегистрировать РРО можно уже по упрощенной форме: подать соответствующее заявление в электронной форме и без приложений через электронный кабинет налогоплательщика на сайте ГФС.

Изменения коснулись учета и обслуживания кассовых аппаратов. Теперь такие услуги, как резервирование фискального номера РРО, пломбирование РРО, заключение договора о техническом обслуживании и ремонт РРО, акт ввода в эксплуатацию РРО между производителем, ЦСО, предприятием и ГФС будут проводиться информационной системой фискальной службы.

Нюансы процесса регистрации

Обратите внимание! Есть еще одно нововведение: субъект хозяйственной деятельности имеет право подписывать регистрационное заявление, заявление о регистрации КУРО и журнал об использовании РРО для получения регистрационных документов. Однако есть дополнительные обязанности по внесению сведений в реестры на производителей РРО и ЦСО. Так, при регистрации РРО производитель должен:

  • внести в реестр экземпляров РРО сведения о том экземпляре кассового аппарата, который он вводит в оборот;
  • внести в реестр центров сервисного обслуживания информацию о ЦСО, который имеет право осуществлять техническое обслуживание и ремонт данной модели РРО — согласно заключенному с производителем договору.

Далее центр сервисного обслуживания должен отправить в соответствующий орган ГФС электронной почтой сообщение о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте с владельцем РРО.

Владельцу РРО до начала регистрации необходимо подать в контролирующий орган сообщение с информацией о хозяйственной единице, где будет применяться кассовый аппарат. Сообщение касается объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность.

Упрощение регистрации в действии

Упрощение процедуры подразумевает внедрение электронного обмена документами между всеми субъектами в сфере применения кассовых аппаратов: производителей РРО, ЦСО, субъектов хозяйствования, ГФС. Кроме того, взаимодействие информационных ресурсов ГФС.

Все эти изменения необходимы предпринимателям, которые обязаны использовать РРО. Ведь подача заявления и обмен документами в электронной форме существенно экономит время, делает процедуру регистрации и обслуживания РРО проще и понятнее.

Чтобы автоматизировать торговый процесс, обычно используется следующее оборудование: POS терминалы, терминалы сбора данных, фискальные регистраторы, кассовые аппараты, электронные весы, принтеры этикеток, сканер штрих кода, принтер чеков, детекторы валют, счетчик банкнот и монет, расходные материалы и т.д. Мы предлагаем широкий ассортимент торгового оборудования и услуги по его внедрению и обслуживанию.

Звоните в офисы Первого Бита и заказывайте бесплатную консультацию по любым вопросам. 

Материалы по темам


Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по 1С:Підприємство – еженедельно!

Подтверждаю, что даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail) с целью внесения в базу данных ТОВ "Технологии автоматизации", в соответствии с ЗУ «О защите персональных данных»

ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ

Поддержка вашего бизнеса 24/7

У вас возникли вопросы? Задайте их нам! Заполните форму – и мы перезвоним Вам в течение 2 часов в рабочее время. Услуга предоставляется бесплатно.

Подтверждаю, что даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail) с целью внесения в базу данных ТОВ "Технологии автоматизации", в соответствии с ЗУ «О защите персональных данных»