Топ-5 ошибок в учете предприятия, из-за которых вы теряете свои деньги

Время чтения:~2мин.

statistics-3411473_1920.jpg

Владельцам бизнеса часто приходится сталкиваться с проблемами, возникающими из-за ошибок в учете предприятия. Неправильный учет приводит к искаженному восприятию информации о состоянии компании. Что еще хуже, ложная внешняя отчетность тянет за собой юридические проблемы.

По докладу Small Business Report, 60% владельцев бизнеса признаются, что не слишком осведомлены о правилах учета предприятия. Понимание ошибок поможет избежать многих осложнений, поэтому мы собрали 5 самых распространенных проблем в учете предприятия, а также способы их избежать:

1. Объединение личных и корпоративных денег

Даже самые опытные предприниматели склонны вкладывать личные финансы в развитие предприятия. Или наоборот, использовать деньги компании для частных покупок. Однако такой подход приводит к неразрывной цепочке долгов, что особенно усугубляется, когда владельцев у бизнеса несколько. Лучшее решение — определить точную роль каждого в бизнесе и сравнить со стоимостью такого человека на рынке труда.

2. Отсутствие основных отчетов

  • Движение денежных средств (ДДС). Этот отчет содержит все приходы и расходы средств компании за определенный период. Отчет показывает приход и расход денежных средств с классификацией по основным направлениям в течении заданного периода.
  • Отчет о прибылях и убытках (P&L) дает понять, что происходит с деньгами в предприятии: компания их сжигает или увеличивает. Отчет показывает маржинальность бизнеса.
  • Балансовый отчет является подведением итогов: срез бизнеса в конкретный момент времени. Данные отчета показывают актив компании и его капитал.

564645.jpg

3. Нерегулярность формирования отчетов

Проблема с нерегулярными отчетами может возникать, когда задача их составления лежит не на отдельном работнике компании, а на сотруднике, совмещающем эту работу с другими профессиональными обязанностями. Нерегулярная отчетность ответственна за непонимание реального состояния предприятия.

4. Фокус на продажах, а не на прибыли

Число продаж и прибыльность бизнеса — это взаимосвязанные понятия, но их стоит различать, особенно в учете предприятия. Прибыль — это реальная видимость всех заработанных компанией денег, уже после подсчета затрат и убытков. Именно по прибыльности компанию оценивают со стороны, в том числе потенциальные инвесторы. Увеличение продаж, как правило, подразумевает под собой увеличение количества затрат. Важно, определить, какой показатель вы расцениваете как результат.

5. Раздувание штата

Предприниматели допускают эту ошибку, когда самым эффективным регулированием проблемы в компании является найм нового сотрудника. Тем не менее, каждый новый специалист — это дополнительный пункт в статье расходов. Нужно задаться вопросом, принесет ли этот сотрудник больше прибыли для компании, чем будет на него затрачено? Приглашать нового человека стоит только в том случае, когда ни один из штатных работников справиться с проблемой не в состоянии.

Автоматизация учета предприятия и работы бухгалтерского отдела помогает владельцам бизнеса избежать вышеперечисленных проблем. Удобным и комплексным решением такой технической задачи служит BAS КУП — программное решение для малого и среднего бизнеса, где сосредоточены основные инструменты для управления и ведения учета.

Связывайтесь с менеджером для уточнения деталей, чтобы уже скоро начать получать больше прибыли от работы своего предприятия!

Напомним, ранее появилась информация о том, что Кабмин переходит на электронный документооборот.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  • Twitter
  • OK
  • Facebook
  • Vk

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Подтверждаю, что даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail) с целью внесения в базу данных ТОВ "Технологии автоматизации", в соответствии с ЗУ «О защите персональных данных»

Заказать бесплатную консультацию эксперта!